Разбираемся в особенностях этого ремесла в деталях.
Сегодня, такая бизнес идея очень актуальна. Специализированных металлических инструментов вокруг нас заметно прибавилось. Появились услуги маникюра и педикюра — появились маникюрные инструменты, появились услуги грумеров — возникли инструменты для грумеров, возник тренд на барбершопы — все новоиспеченные барберы закупились опасными бритвами, стала популярна пицца — стали актуальны ножи для пиццы и так далее.
Свои острые металлические инструменты есть у швей, поваров, парикмахеров, ветеринаров, врачей, домохозяек и работников пищевой промышленности, садовников, охотников и рыболовов. И периодически каждому из них требуется привести свой инструмент, будь то нож, лезвие, кусачки, долото или секатор, в порядок и как следует его заточить. Для этого и существуют услуги мастеров-заточников.
Сегодня открыть бизнес заточки, освоить это ремесло в принципе может каждый, информация становится все более доступной. Как говорится, было бы желание и не совсем кривые руки.
Плюсы и минусы
Любой вид деятельности неизбежно сопряжен и с преимуществами, благодаря которым он становится популярным, и с трудностями. Так что если вы не видите вокруг себя изобилия сервисов и студий заточки, на то есть свои причины.
Начнем с преимуществ, их достаточно много:
Небольшие вложения в бизнесе, маленький бизнес.
Даже с учетом получения образования и связанным с ним расходов, для того, чтобы начать зарабатывать на заточке, много вложений не понадобится. Бизнес без вложений или с минимальными вложениями, именно такой бизнес на заточке.
Бизнес на дому — даже там можно устроить свою собственную мастерскую. Такой вид деятельности относится скорее к ремесленничеству и сегодня может быть оформлен как самозанятость.
Высокая маржинальность в бизнесе. В некоторых случаях (например, при наличии своего помещения) работать можно практически без издержек, а сумма дохода будет максимально близка к чистой прибыли. Величина издержек на расходники в услугах по заточке минимальна.
Бизнес с понятной целевой аудиторией. Заточка востребована среди домохозяек, парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра. Российские женщины очень трепетно относятся к своей красоте. Сейчас в любом даже небольшом российском городе существует множество салонов красоты, которым периодически требуется затачивать инструменты, а выйти на них довольно просто. В больших городах клиентов еще больше — общепиты, ателье, медорганизации и т. д.
Небольшие расходы на рекламу в бизнесе заточки. Как следствие вышесказанного — на поиск и раскрутку тратится немного денег, зачастую найти новых клиентов можно не затратив ни рубля. Ведь даже мастера, работающие с выездом и на дому, стараются рекламировать себя в соцсетях, написать им и предложить свои услуги ничего не стоит.
Бизнес без сезонности. Колебания уровня доходов в заточке не такие заметные, как во многих других видах бизнеса, услуги востребованы в любое время года.
Бизнес без конкуренции. Особенно в небольших городках, где хороших мастеров либо очень мало, либо работают они еще на старом советском оборудовании. В то же время в больших городах все чаще стали появляться сетевые сервисы широкого профиля услуг.
Нет необходимости в помещении. Услуги необязательно оказывать в арендованном помещении в центре города и привязываться к расписанию, можно работать и с выездом на территории заказчика, разумеется, при наличии компактного оборудования. Также существует смежный вариант, совмещающий работу в мастерской с выездами.
Бизнес без кризисов. Пока существуют парикмахерские и маникюрные услуги, заточка всегда востребована. Услугами маникюрных и парикмахерских салонов люди пользуются даже в тяжелые времена, а значит, специалистам требуются услуги заточки.
А вот что касается минусов и подводных камней, то их по сути два, но они довольно существенны. А именно:
Все завязано на мастерстве и знаниях мастера — и без них никуда даже в 21 веке. Сами по себе дорогостоящие станки для каждого вида инструмента и большие вложения в рекламу без наличия умений не будут значить ничего. Поэтому стоит обучиться заточке у профессионалов.
Также если в вашем городе нет обучения по заточке инструмента, есть много школ, которые ведут обучение онлайн.
Трудности, связанные с получением качественного обучения.
Обучение самому заточке по видеороликам и инструкциям к станкам практически невозможно, потому что нужные навыки и знания приходят с опытом. Мастеров, готовых передать опыт и сделать это на высоком уровне не так много. Выбирайте только те, академии заточки и школы заточки, где виден результат и много отзывов об обучении.
Виды услуг и клиенты. Бизнес с понятной целевой аудиторией.
В клиентах обычно недостатка нет, чем больше ваш город — тем больше категорий заказчиков у вас будет. Наиболее часто услугами пользуются бьюти-мастера: парикмахеры, специалисты по маникюру и педикюру. В каждом российском городе с населением от 500 тыс. чел. и выше можно насчитать не менее 500 парикмахерских, маникюрных и прочих салонов красоты, а расположены они в каждом квартале. И это не считая специалистов, работающих по выезду или на дому.
- Клиенты студий заточки:
- Домохозяйки.
- Парикмахеры и барберы
- Специалисты по маникюру и педикюру
- Строители, столяры, плотники
- Ателье, швейные и обувные производства
- Рестораны, кафе, столовые, пищевые цеха
- Медикам
- Охотники, рыбаки, туристы
- Садовники
Также существует:
- заточка сувенирных инструментов (подарочные ножи, сабли, кортики);
- заточка грумерских инструментов (ножницы для грумеров, ножевые блоки для грумерских машинок);
- заточка инструментов для типографий/багетных мастерских (ножи/гильотины);
- заточка спортивного инвентаря (коньки).